Тема: "Нападающий удар, защитные действия"
1.Нападающий удар в волейболе - один из важнейших элементов техники игры. Нападающим ударом заканчиваются, в основном, все игровые комбинации - это венец усилий команды в атаке. Большинство очков приносит команде успешное выполнение именно этого приема.
2.Посмотрите видеоролик ЗДЕСЬ youtube.com
Сбавки
за нарушение техники исполнения, гимнастического стиля и осанки, допускаемые
участками.
1.Нападающий удар в волейболе - один из важнейших элементов техники игры. Нападающим ударом заканчиваются, в основном, все игровые комбинации - это венец усилий команды в атаке. Большинство очков приносит команде успешное выполнение именно этого приема.
2.Посмотрите видеоролик ЗДЕСЬ youtube.com
3.В основу защитных действий входит блокирование (одиночное и групповое).
4.Опишите в рабочей тетради по физ. культуре "Блокирование в волейболе" и отправьте на электронную почту, адрес: majartzeva@yandex.ru
5.Ознакомьтесь с материалом обязательного зачёта по физ. культуре
Обязательный зачет в
10-х классах
- для обучающихся 10-х классов (юноши и девушки )
выполнение
групповых вольных упражнений, акробатических прыжков, комплекса упражнений из предложенных
упражнений, составленного обучающимися, с теоретическим обоснованием методики
составления комплекса упражнений.
Выставление
оценки обязательного зачета в 10-х классах.
Обучающийся
должен набрать за все виды технической подготовки :
26-20
баллов + «средний» уровень физической подготовленности - «отлично»,
19-15
баллов + «средний» уровень физической подготовленности - «хорошо»,
14-11
баллов + «средний» уровень физической подготовленности - «удовлетворительно»,
10
и ниже баллов + «ниже среднего» уровень физической подготовленности -
«неудовлетворительно».
Обучающимся 10-х классов выставляется отметка «4» и «5»
за год, если обязательный зачёт сдан на «отлично» или «хорошо» и уровень
физической подготовленности обучающегося не ниже «среднего».
Программа
обязательного зачёта для обучающихся 10-х классов
Тест 1. Групповые вольные упражнения, девушки
(выполняются с музыкальным сопровождением).
И.п.
- основная стойка.
I.
1
-
встать на носки, руки вверх, ладони вперёд;
2
- полуприсед, правую руку в сторону, левую руку
вперед;
3
- встать на носки, руки вверх, ладони вперед;
4
- полуприсед, левую руку в сторону, правую руку
вперед;
5
— встать, отставляя левую, поворот туловища направо,
правую руку в сторону, левую руку на пояс;
6
- стойка ноги врозь, руки на пояс;
7
- наклон вправо, левую руку вверх;
8
- выпрямиться, приставляя левую, руки вверх,
II.
1
- правую (левую) назад на носок, руки в стороны;
2
- равновесие на левой (правой);
3-4
- держать;
5
-
выпрямляясь, правую (левую) назад на носок, руки в стороны;
6
- шаг правой (левой) вперед, правую (левую) руку перед
грудью;
7
- одновременный поворот на 360°, сгибая свободную ногу
вперед, руки к плечам;
8
- стойка ноги врозь, руки в стороны.
III.
1
- наклон вперед с поворотом туловища направо, руки в
стороны (правой рукой коснуться стопы левой ноги);
2
- поворот туловища налево;
3
- наклон вперед, руки скрестно, (кистями коснуться
разноименных стоп);
4
- выпрямиться, руки перед грудью;
5
- встать на левую, правую в сторону, руки в стороны;
6
- выпад вправо, руки вверх;
7
- дугою внутрь, правую руку в сторону;
8
— дугою внутрь, левую руку в сторону.
IV.
1
- выпад влево, дугою к низу правую руку влево и
2
- наклон вправо, руки вверх;
3
- встать на левую, правую в сторону, дугою внутрь,
левую руку в сторону;
4
- приставить правую;
5
- правую назад, руки вверх и
6
- приставляя правую, полуприсед с полунаклоном, руки
назад («старт пловца»)
7
— прыжок вверх прогибаясь;
«и»
- доскок;
8
- встать, руки вверх.
V.
1
— упор присев на правой, левую в сторону на носок;
2
— прыжком сменить положение ног;
3
— поворот направо в сед согнув левую;
4
- сед согнув нош;
5
- сед углом;
6
- руки в стороны;
7-8
- держать;
VI.
1
- сед, руки вверх;
2
- наклон вперед;
3-4
- держать;
5
- лечь на спину, руки вверх;
6
— поворот направо кругом в положение лежа прогнувшись,
руки в стороны;
7
- упор лежа на согнутых руках;
8
- выпрямить руки, прогнуться.
VII.
1
- сед на пятках с наклоном вперед, руки вверх;
2
- упор стоя на прямом колене, мах левой назад;
3
- сед на пятках с наклоном вперед, руки вверх;
4
- упор стоя на левом колене, мах правой назад;
5
- сед на пятках с наклоном вперед, руки вверх;
6
- толчком, упор присев
7-
выпрямляя ноги, упор стоя согнувшись;
8 -
выпрямиться, руки вверх.
VIII.
1
- сгибая правую вперед и опуская руки к плечам,
коснуться локтем левой руки колена правой ноги;
2
- приставляя правую, руки вверх;
3
- тоже к левой ноге;
4
- приставляя левую, руки в сторону;
5
- мах правой в сторону, руки в сторону;
6
- приставить правую, руки вверх;
7
- мах левой в сторону, руки в стороны;
8
- приставляя левую, руки вверх - наружу.
Тест 2. Акробатические прыжки.
Выполняются
2 акробатических упражнения.
Первое
упражнение: кувырок-прыжок вверх с поворотом на 180 градусов - два кувырка
вперед — прыжок вверх с поворотом на 180 градусов.
Второе
упражнение: два переворота в сторону — приставляя ногу, поворот направо
(налево) - два кувырка назад - прыжок вверх с поворотом на 180 градусов.
Тест
3. Составление комплекса упражнений с гантелями (девушки, юноши)
Используя
предлагаемые упражнения на различные группы мышц,
обучающийся самостоятельно должен составить комплекс упражнений (не менее10
упражнений) на основе
методики и показать его. Масса гантелей не должна
превышать 5-ти кг.
I.
Мышцы груди.
1.
Подъём гантелей вперёд (фронтальная часть дельты).
2.
Разведение рук с гантелями в стороны (боковая часть).
3.
Разведение гантелей в наклоне (задняя часть дельты).
II.
Бицепсы.
1.
Сгибание рук с гантелями (стоя, сидя) хват снизу,
сверху, одной рукой с опорой локтя о колено, попеременно.
2.
Сидя на наклонной скамье, сгибание рук с гантелями,
хват внутрь, вперед.
III.
Трицепсы.
1.
Выпрямление рук вверх с гантелью (сидя, стоя)
двигается только предплечье.
2.
Лежа на скамье выпрямление рук, хват гантелей ладонями
внутрь.
3.
Выпрямление одной руки назад в наклоне, плечо
фиксировано горизонтально.
IV.
Мышцы спины.
1
.Тяга к поясу, в наклоне, другая рука в упоре.
2.Отведение
гантелей назад вверх в наклоне.
V.
Грудные мышцы.
1.
Разведение рук с гантелями, лежа на горизонтальной
скамье.
2.
Отведение выпрямленных рук назад, лёжа на
горизонтальной доске.
3.
Жим тяжёлых гантелей.
VI.
Мышцы живота.
1.
Подъём туловища из положения лежа, руки с гантелями за
головой.
2.
Подъём ног из положения лежа.
VII.
Разгибание спины.
1.
Наклон вперёд, гантели в руках за головой.
VIII.
Мышцы бедра.
1.
Присед, руки с гантелями у плеч.
2.
Сидя на высокой скамье выпрямить ногу с гантелью,
закрепленной к ступне.
IX.
Мышцы голени.
1.
Подъём на носки, стоя на бруске.
2.
Подъём на носок одной ноги, гантель внизу.
X.
Упражнения на растяжку.
Оценивание
выполнения тестов
Тест
1 (девушки, юноши)
При
выполнении вольных групповых упражнений оценивается каждый обучающийся из 10
баллов.
|
|
выполнения отдельных движений
|
|
1. Нарушение осанки, неточное положение отдельных
частей тела
|
до 0,2 балла каждый раз
|
2. Явное невыполнение элемента (движения)
|
0,4 балла за каждое
|
3. Явно выраженная потеря равновесия (падение)
|
0,4 балла с каждого участника
|
Ошибки
исполнения и композиции могут быть следующими:
мелкие
|
0,1
балла
|
средние
|
0,2
балла
|
грубые
|
0,4
балла
|
Оценка
исполнения.
А.
Сбавки нарушение композиционной целостности упражнения.
1.
Несогласованность движений с темпо - ритмом музыкального сопровождения
|
до
0,2 балла за каждый эпизод
|
2.
Несогласованное выполнение движений гимнастики
|
до
0,2 балла за каждый эпизод
|
В.
Сбавки за нарушение техники исполнения, гимнастического стиля и осанки,
допускаемые отдельными участками.
1.
Недостаточная амплитуда выполнения отдельных движений
|
до
0,2 балла каждый раз
|
2.
Нарушение осанки, неточное положение отдельных частей тела
|
до
0,2 балла каждый раз
|
3.
Явное невыполнение элемента (движения)
|
0,4
балла за каждое
|
4.
Явно выраженная потеря равновесия (падение)
|
0,4
балла с каждого участника
|
Тест
2 (девушки и юноши)
Ошибки
исполнения могут быть следующими:
мелкие
|
0,1
балла
|
средние
|
0,2
балла
|
грубые
|
0,4
балла
|
Тест 3 (девушки и
юноши)
До
начала выполнения теста 3 или после, обучающийся теоретически обосновывает
методику составления и выполнения комплекса.
Ответ
оценивается с позиции профессиональной компетентности учителя по пятибалльной
шкале.
Комментариев нет:
Отправить комментарий