понедельник, 6 апреля 2020 г.

Задание для 10 "а" класса по физ. культуре

Тема: "Нападающий удар, защитные действия"

1.Нападающий удар в волейболе - один из важнейших элементов техники игры. Нападающим ударом заканчиваются, в основном, все игровые комбинации - это венец усилий команды в атаке. Большинство очков приносит команде успешное выполнение именно этого приема.
2.Посмотрите видеоролик ЗДЕСЬ youtube.com
3.В основу защитных действий входит блокирование (одиночное и групповое).
4.Опишите в рабочей тетради по физ. культуре "Блокирование в волейболе" и отправьте на электронную почту, адрес: majartzeva@yandex.ru
5.Ознакомьтесь с материалом обязательного зачёта по физ. культуре

Обязательный зачет в 10-х классах

- для обучающихся 10-х классов (юноши и девушки )
выполнение групповых вольных упражнений, акробатических прыжков, комплекса упражнений из предложенных упражнений, составленного обучающимися, с теоретическим обоснованием методики составления комплекса упражнений.

Выставление оценки обязательного зачета в 10-х классах.
Обучающийся должен набрать за все виды технической подготовки :
26-20 баллов + «средний» уровень физической подготовленности - «отлично»,
19-15 баллов + «средний» уровень физической подготовленности - «хорошо»,
14-11 баллов + «средний» уровень физической подготовленности - «удовлетворительно»,
10 и ниже баллов + «ниже среднего» уровень физической подготовленности - «неудовлетворительно».
Обучающимся  10-х классов выставляется отметка «4» и «5» за год, если обязательный зачёт сдан на «отлично» или «хорошо» и уровень физической подготовленности обучающегося не ниже «среднего».

Программа обязательного зачёта для обучающихся 10-х классов
Тест 1. Групповые вольные упражнения, девушки (выполняются с музыкальным сопровождением).
И.п. - основная стойка.
I.
1    - встать на носки, руки вверх, ладони вперёд;
2      - полуприсед, правую руку в сторону, левую руку вперед;
3      - встать на носки, руки вверх, ладони вперед;
4      - полуприсед, левую руку в сторону, правую руку вперед;
5      — встать, отставляя левую, поворот туловища направо, правую руку в сторону, левую руку на пояс;
6      - стойка ноги врозь, руки на пояс;
7      - наклон вправо, левую руку вверх;
8      - выпрямиться, приставляя левую, руки вверх,
II.
1    - правую (левую) назад на носок, руки в стороны;
2      - равновесие на левой (правой);
3-4 - держать;
5      - выпрямляясь, правую (левую) назад на носок, руки в стороны;
6      - шаг правой (левой) вперед, правую (левую) руку перед грудью;
7       - одновременный поворот на 360°, сгибая свободную ногу вперед, руки к плечам;
8      - стойка ноги врозь, руки в стороны.
III.
1     - наклон вперед с поворотом туловища направо, руки в стороны (правой рукой коснуться стопы левой ноги);
2      - поворот туловища налево;
3      - наклон вперед, руки скрестно, (кистями коснуться разноименных стоп);
4      - выпрямиться, руки перед грудью;
5      - встать на левую, правую в сторону, руки в стороны;
6      - выпад вправо, руки вверх;
7      - дугою внутрь, правую руку в сторону;
8      — дугою внутрь, левую руку в сторону.
IV.
1    - выпад влево, дугою к низу правую руку влево и
2      - наклон вправо, руки вверх;
3      - встать на левую, правую в сторону, дугою внутрь, левую руку в сторону;
4      - приставить правую;
5      - правую назад, руки вверх и
6      - приставляя правую, полуприсед с полунаклоном, руки назад («старт пловца»)
7      — прыжок вверх прогибаясь;
«и» - доскок;
8      - встать, руки вверх.
V.
1    — упор присев на правой, левую в сторону на носок;
2      — прыжком сменить положение ног;
3      — поворот направо в сед согнув левую;
4      - сед согнув нош;
5      - сед углом;
6      - руки в стороны;
7-8 - держать;
VI.
1    - сед, руки вверх;
2      - наклон вперед;
3-4 - держать;
5      - лечь на спину, руки вверх;
6      — поворот направо кругом в положение лежа прогнувшись, руки в стороны;
7      - упор лежа на согнутых руках;
8      - выпрямить руки, прогнуться.
VII.
1    - сед на пятках с наклоном вперед, руки вверх;
2      - упор стоя на прямом колене, мах левой назад;
3      - сед на пятках с наклоном вперед, руки вверх;
4      - упор стоя на левом колене, мах правой назад;
5      - сед на пятках с наклоном вперед, руки вверх;
6      - толчком, упор присев
7- выпрямляя ноги, упор стоя согнувшись;
8 - выпрямиться, руки вверх.
VIII.
1     - сгибая правую вперед и опуская руки к плечам, коснуться локтем левой руки колена правой ноги;
2      - приставляя правую, руки вверх;
3      - тоже к левой ноге;
4      - приставляя левую, руки в сторону;
5      - мах правой в сторону, руки в сторону;
6      - приставить правую, руки вверх;
7      - мах левой в сторону, руки в стороны;
8      - приставляя левую, руки вверх - наружу.

Тест 2. Акробатические прыжки.
Выполняются 2 акробатических упражнения.
Первое упражнение: кувырок-прыжок вверх с поворотом на 180 градусов - два кувырка вперед — прыжок вверх с поворотом на 180 градусов.
Второе упражнение: два переворота в сторону — приставляя ногу, поворот направо (налево) - два кувырка назад - прыжок вверх с поворотом на 180 градусов.

Тест 3. Составление комплекса упражнений с гантелями (девушки, юноши)
Используя предлагаемые упражнения на различные группы мышц,
обучающийся самостоятельно должен составить комплекс упражнений (не менее10 упражнений) на основе
методики и показать его. Масса гантелей не должна превышать 5-ти кг.
I.                                     Мышцы груди.
1.     Подъём гантелей вперёд (фронтальная часть дельты).
2.      Разведение рук с гантелями в стороны (боковая часть).
3.      Разведение гантелей в наклоне (задняя часть дельты).
II.                                    Бицепсы.
1.      Сгибание рук с гантелями (стоя, сидя) хват снизу, сверху, одной рукой с опорой локтя о колено, попеременно.
2.      Сидя на наклонной скамье, сгибание рук с гантелями, хват внутрь, вперед.
III.                                    Трицепсы.
1.     Выпрямление рук вверх с гантелью (сидя, стоя) двигается только предплечье.
2.      Лежа на скамье выпрямление рук, хват гантелей ладонями внутрь.
3.      Выпрямление одной руки назад в наклоне, плечо фиксировано горизонтально.
IV.                                   Мышцы спины.
1 .Тяга к поясу, в наклоне, другая рука в упоре.
2.Отведение гантелей назад вверх в наклоне.
V.                                      Грудные мышцы.
1.     Разведение рук с гантелями, лежа на горизонтальной скамье.
2.      Отведение выпрямленных рук назад, лёжа на горизонтальной доске.
3.      Жим тяжёлых гантелей.
VI.                                    Мышцы живота.
1.     Подъём туловища из положения лежа, руки с гантелями за головой.
2.      Подъём ног из положения лежа.
VII.                                   Разгибание спины.
1. Наклон вперёд, гантели в руках за головой.
VIII.                                   Мышцы бедра.
1.     Присед, руки с гантелями у плеч.
2.      Сидя на высокой скамье выпрямить ногу с гантелью, закрепленной к ступне.
IX.                                         Мышцы голени.
1.     Подъём на носки, стоя на бруске.
2.      Подъём на носок одной ноги, гантель внизу.
X.                                      Упражнения на растяжку.
Оценивание выполнения тестов
Тест 1 (девушки, юноши)
При выполнении вольных групповых упражнений оценивается каждый обучающийся из 10 баллов.


Сбавки за нарушение техники исполнения, гимнастического стиля и осанки, допускаемые участками.
выполнения отдельных движений

1. Нарушение осанки, неточное положение отдельных частей тела
до 0,2 балла каждый раз
2. Явное невыполнение элемента (движения)
0,4 балла за каждое
3. Явно выраженная потеря равновесия (падение)
0,4 балла с каждого участника

Ошибки исполнения и композиции могут быть следующими:
мелкие
0,1 балла
средние
0,2 балла
грубые
0,4 балла

Оценка исполнения.
А. Сбавки нарушение композиционной целостности упражнения.
1. Несогласованность движений с темпо - ритмом музыкального сопровождения
до 0,2 балла за каждый эпизод
2. Несогласованное выполнение движений гимнастики
до 0,2 балла за каждый эпизод


В. Сбавки за нарушение техники исполнения, гимнастического стиля и осанки, допускаемые отдельными участками.          
1. Недостаточная амплитуда выполнения отдельных движений
до 0,2 балла каждый раз
2. Нарушение осанки, неточное положение отдельных частей тела
до 0,2 балла каждый раз
3. Явное невыполнение элемента (движения)
0,4 балла за каждое
4. Явно выраженная потеря равновесия (падение)
0,4 балла с каждого участника



Тест 2 (девушки и юноши)
Ошибки исполнения могут быть следующими:
мелкие
0,1 балла
средние
0,2 балла
грубые
0,4 балла

 Тест 3 (девушки и юноши)
До начала выполнения теста 3 или после, обучающийся теоретически обосновывает методику составления и выполнения комплекса.
Ответ оценивается с позиции профессиональной компетентности учителя по пятибалльной шкале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий