Тема: Броски мяча в баскетбольную корзину.
1.
Смотреть ЗДЕСЬ Техника бросков мяча в корзину
В зависимости от ситуации на площадке бросок может быть выполнен различными способами:
от груди двумя руками - с большого расстояния при отсутствии активной защиты
сверху двумя руками - со средней дистанции при плотной защите
снизу одной или двумя руками - при быстрой атаке под щит
сверху вниз одной или двумя руки (часто выполняется в прыжке) - непосредственно под кольцом
от плеча одной рукой - стоя на месте с большой дистанции
2.Опишите в тетради один из перечисленных способов броска в баскетбольную корзину и пришлите на электронную почту, адрес: majartzeva@yandex.ru
3.Ознакомьтесь с материалом обязательного зачёта по физ. культуре.
Обязательный зачет в 9-х классах
Инструкция к выполнению задания
Инструкция к выполнению задания
Зачет по
физической культуре для обучающихся 9 классов состоит из трёх частей:
определение уровня физической подготовленности, практической и теоретической.
Практическая и теоретическая части зачета сдаются по билетам. Каждый билет
состоит из двух вопросов.
Первый вопрос
- теоретический. Обучающийся должен показать знание определения понятия,
составляющих содержания данного понятия, методов воспитания физических качеств,
самоконтроля, самостоятельной организации физкультурной деятельности.
Второй вопрос
- практический. Обучающиеся должны составить и показать комплексы упражнений,
направленных на решение двигательных задач.
Третий вопрос - практический. Обучающие должны показать сформированность
двигательных умений и навыков в гимнастике.
Максимально
возможное количество баллов за задание - 15.
Билет № 1
1. Физическое качество «сила».
2. Использование средств легкой атлетики для воспитания силы.
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 2
1. Физическое качество «выносливость».
2.
Использование средств видов
спорта для воспитания специальной выносливости.
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 3
1. Физическое качество «гибкость».
2.
Использование средств общей
физической подготовки для воспитания гибкости.
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 4
1. Развитие физического качества «ловкость».
2. Использование средств игровых видов спорта для воспитания ловкости.
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 5
1. Развитие физического качества «быстрота»
2. Использование средств подвижных игр для воспитания быстроты.
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 6
1. Формы организации физкультурно-спортивной деятельности.
2.
Баскетбол во внеклассной работе
(показать основные технические приемы: ведение, передачи, броски).
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 7
1. Формы организации физкультурно-спортивной деятельности.
2.
Волейбол во внеклассной работе
(показать основные технические приемы: передачи, подачи).
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 8
1. Здоровый образ жизни.
2.
Утренняя гигиеническая гимнастика
в режиме дня (показать комплекс упражнений).
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 9
1. Здоровый образ жизни.
2. Выполнение тестов на координацию (челночный бег).
3. Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).
Билет № 10
1. Личная гигиена в формировании здорового образа жизни.
2. Малые формы организации двигательной активности.
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 11
1. Основные правила оздоровительной тренировки.
2. Комплекс упражнений для формирования телосложения.
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет №12
1. Гигиенические правила при занятиях физическими упражнениями.
2. Комплекс упражнений для формирования осанки.
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 13
1. Основные правила организации самостоятельных занятий.
2. Комплекс упражнений для профилактики ожирения.
3.
Гимнастика с основами акробатики
(приложение 1.1).
Билет № 14
1. Физическая нагрузка. Самоконтроль.
2. Выполнение тестов на гибкость (тазобедренного, плечевого суставов).
3.
Гимнастика с основами акробатики (приложение
1.1).
Билет № 15
1. Физическое развитие. Оценка показателей физического развития.
2. Выполнение тестов на силу (подтягивание (юноши), сгибание-разгибание рук в
упоре (девушки), поднимание туловища за 1 минуту).
3. Гимнастика с основами акробатики (приложение
1.1).
Критерии
оценивания обучающихся по первому вопросу
Оценка/
балл
|
Примерные
требования к оценке знаний
|
Отлично/5
|
-
обучающийся демонстрирует глубокие знания, умеет выделять главные положения в
изученном материале, логично излагать. В ответах отсутствуют ошибки и недочеты,
при устных ответах устраняются отдельные неточности с помощью
|
дополнительных
вопросов учителя
|
|
Хорошо/4
|
- обучающийся
демонстрирует знание изученного программного материала, выделяет главные
положения в изученном материале. В ответах имеются незначительные (негрубые)
ошибки и недочеты или нарушена определенная последовательность ответа
|
Удовлетво
рительной
|
- обучающийся
демонстрирует знание и усвоение материала на уровне минимальных требований
программы, испытывает затруднение при самостоятельном рассказе, нуждается в
необходимости незначительной помощи учителя; затрудняется отвечать на
видоизмененные вопросы. В ответах - наличие грубой ошибки, нескольких
негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, отсутствует
логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет
должной аргументации и умения использовать знания на практике
|
Неудовлет
ворительной
|
- обучающийся
демонстрирует знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных
требований программы, отдельные представления об изученном материале. В
ответах - наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала или полное незнание изученного материала, отсутствие
элементарных умений и навыков
|
Критерии
оценивания обучающихся по второму вопросу
Оценка/балл
|
Примерные
требования к оценке умений осуществлять физкультурную деятельность
|
Отлично/5
|
обучающийся без
ошибок выполняет все технические действия, умеет: организовывать режим дня,
утреннюю гимнастику, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме
учебного дня и т.д.; самостоятельно организовать места занятий физическими
упражнениями с учетом требований их безопасности; подбирать средства и
инвентарь и применять их в конкретных условиях; наблюдать и осуществлять
контроль за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок,
данными мониторинга здоровья, показателями развития основных физических
качеств
|
Хорошо/4
|
обучающийся умеет
то же, что и на оценку «отлично», но выполняет все с незначительной помощью;
допускает незначительные ошибки в подборе средств (не менее 75% от
|
общего
объема требований)
|
|
Удовлетво-
рительно/3
|
обучающийся
выполняет не менее 50% от всех видов самостоятельной
физкультурно-оздоровительной деятельности, предусмотренных программой,
использует помощь учителя
|
Неудовлет
ворительной
|
обучающийся
не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов, представленных в
требованиях на оценку «удовлетворительно»
|
Приложение 1.1
Задания по разделу
«Гимнастика с основами акробатики»
Испытуемый
после того, как его вызвали, поднимает выпрямленную руку вверх, что сообщает о его
готовности выполнить упражнение. Ожидает команду «Можно!», после чего выполняет
комбинацию.
№
п/п
|
Содержание
|
Баллы
|
1
|
И.п. - основная
стойка
|
|
2
|
Шагом одной ногой,
равновесие на правой (левой), руки в стороны
|
1
|
3
|
Кувырок вперед в
стойку на лопатках (держать)
|
1
|
4
|
Перекат вперед в
сед углом (держать)
|
1
|
5
|
Из положения лежа
на спине - «мост» (держать)
|
1
|
6
|
Поворот направо
(налево) кругом в упор присев (девушки), в упор лежа (юноши)
|
0,5
|
7
|
Кувырок назад,
прыжок с поворотом на 180°
|
1
|
8
|
Махом одной, толчком
другой, переворот боком, приставить ногу
|
1
|
9
|
Махом одной,
толчком другой, переворот боком с поворотом на 90°
|
1
|
10
|
Приставляя ногу в
положение «старт пловца»
|
0,5
|
11
|
Кувырок прыжком,
поворот на 360°
|
2
|
Конечный результат
выставляется в баллах, исходя из требований классификационной программы по
гимнастике и правил судейства соревнований. Максимально возможная оценка — 10
баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз
двигательного действия, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных
техникой элемента, вычитывается сбавка согласно следующей классификации:
1.
Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) - от 0,5 баллов до полной
«стоимости» элемента:
- выполнение
в другом положении или другим способом - 0,5 баллов — «невыполнение»;
- выполнение в неопределенном положении -
«невыполнение».
2.
Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) - от ОД балла до 0,4 баллов:
-
не оттянуты носки - ОД - 0,2 балла;
-
разведены ноги (если не предусмотрено техникой) - 0,2
- 0,3 балла;
-
согнуты ноги - 0,3 - 0,4 балла.
Критерии оценивания
обучающихся по третьему вопросу:
Соответствие
количества баллов, набранных обучающимися при выполнении гимнастики с
элементами акробатики, с оценками:
10.0 - 8,0 баллов - «отлично»/5;
7.9 - 6,9 баллов - «хорошо»/4
6.0 - 5,0 баллов - «удовлетворительно»;
4.9
и ниже баллов - «неудовлетворительно».
Комментариев нет:
Отправить комментарий