понедельник, 6 апреля 2020 г.

Задание для 9 "б" класса по физ. культуре


Тема: Броски мяча в баскетбольную корзину.

1.
             Смотреть ЗДЕСЬ  Техника бросков мяча в корзину

В зависимости от ситуации на площадке бросок может быть выполнен различными способами:
 от груди двумя руками - с большого расстояния при отсутствии активной защиты
сверху двумя руками - со средней дистанции при плотной защите
снизу одной или двумя руками - при быстрой атаке под щит
сверху вниз одной или двумя руки (часто выполняется в прыжке) - непосредственно под кольцом
от плеча одной рукой - стоя на месте с большой дистанции   
2.Опишите в тетради один из перечисленных способов броска в баскетбольную корзину и пришлите на электронную почту, адрес: majartzeva@yandex.ru
3.Ознакомьтесь с материалом обязательного зачёта  по физ. культуре.
Обязательный зачет в 9-х классах
Инструкция к выполнению задания
Зачет по физической культуре для обучающихся 9 классов состоит из трёх частей: определение уровня физической подготовленности, практической и теоретической. Практическая и теоретическая части зачета сдаются по билетам. Каждый билет состоит из двух вопросов.
Первый вопрос - теоретический. Обучающийся должен показать знание определения понятия, составляющих содержания данного понятия, методов воспитания физических качеств, самоконтроля, самостоятельной организации физкультурной деятельности.
Второй вопрос - практический. Обучающиеся должны составить и показать комплексы упражнений, направленных на решение двигательных задач.
Третий вопрос - практический. Обучающие должны показать сформированность двигательных умений и навыков в гимнастике.
Максимально возможное количество баллов за задание - 15.
Билет № 1

1.     Физическое качество «сила».
2.      Использование средств легкой атлетики для воспитания силы.
3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).
Билет № 2
1.     Физическое качество «выносливость».
2.      Использование средств видов спорта для воспитания специальной выносливости.
3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).
Билет № 3
1.     Физическое качество «гибкость».
2.      Использование средств общей физической подготовки для воспитания гибкости.
3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).
Билет № 4
1.     Развитие физического качества «ловкость».
2.      Использование средств игровых видов спорта для воспитания ловкости.
3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).
Билет № 5
1.     Развитие физического качества «быстрота»
2.      Использование средств подвижных игр для воспитания быстроты.
3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).
Билет № 6
1.     Формы организации физкультурно-спортивной деятельности.
2.      Баскетбол во внеклассной работе (показать основные технические приемы: ведение, передачи, броски).
3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).
Билет № 7
1.     Формы организации физкультурно-спортивной деятельности.
2.      Волейбол во внеклассной работе (показать основные технические приемы: передачи, подачи).
3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).
Билет № 8
1.     Здоровый образ жизни.
2.      Утренняя гигиеническая гимнастика в режиме дня (показать комплекс упражнений).
3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).
Билет № 9
1.     Здоровый образ жизни.
2.      Выполнение тестов на координацию (челночный бег).
3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).
Билет № 10
1.     Личная гигиена в формировании здорового образа жизни.
2.      Малые формы организации двигательной активности.
3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).
Билет № 11
1.     Основные правила оздоровительной тренировки.
2.      Комплекс упражнений для формирования телосложения.
3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).
Билет №12
1.     Гигиенические правила при занятиях физическими упражнениями.
2.      Комплекс упражнений для формирования осанки.
3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).
Билет № 13
1.     Основные правила организации самостоятельных занятий.
2.      Комплекс упражнений для профилактики ожирения.
3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).
Билет № 14
1.     Физическая нагрузка. Самоконтроль.
2.      Выполнение тестов на гибкость (тазобедренного, плечевого суставов).
3.      Гимнастика с основами акробатики (приложение 1.1).
Билет № 15
1.     Физическое развитие. Оценка показателей физического развития.
2.      Выполнение тестов на силу (подтягивание (юноши), сгибание-разгибание рук в упоре (девушки), поднимание туловища за 1 минуту).
3.      Гимнастика с основами акробатики  (приложение 1.1).

Критерии оценивания обучающихся по первому вопросу

Оценка/
балл
Примерные требования к оценке знаний
Отлично/5
- обучающийся демонстрирует глубокие знания, умеет выделять главные положения в изученном материале, логично излагать. В ответах отсутствуют ошибки и недочеты, при устных ответах устраняются отдельные неточности с помощью




дополнительных вопросов учителя
Хорошо/4
- обучающийся демонстрирует знание изученного программного материала, выделяет главные положения в изученном материале. В ответах имеются незначительные (негрубые) ошибки и недочеты или нарушена определенная последовательность ответа
Удовлетво­
рительной
- обучающийся демонстрирует знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, испытывает затруднение при самостоятельном рассказе, нуждается в необходимости незначительной помощи учителя; затрудняется отвечать на видоизмененные вопросы. В ответах - наличие грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике
Неудовлет­
ворительной
- обучающийся демонстрирует знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. В ответах - наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала или полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков

Критерии оценивания обучающихся по второму вопросу
Оценка/балл
Примерные требования к оценке умений осуществлять физкультурную деятельность
Отлично/5
обучающийся без ошибок выполняет все технические действия, умеет: организовывать режим дня, утреннюю гимнастику, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и т.д.; самостоятельно организовать места занятий физическими упражнениями с учетом требований их безопасности; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; наблюдать и осуществлять контроль за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями развития основных физических качеств
Хорошо/4
обучающийся умеет то же, что и на оценку «отлично», но выполняет все с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств (не менее 75% от




общего объема требований)
Удовлетво-
рительно/3
обучающийся выполняет не менее 50% от всех видов самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности, предусмотренных программой, использует помощь учителя
Неудовлет­
ворительной
обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов, представленных в требованиях на оценку «удовлетво­рительно»

Приложение 1.1
Задания по разделу «Гимнастика с основами акробатики»
Испытуемый после того, как его вызвали, поднимает выпрямленную руку вверх, что сообщает о его готовности выполнить упражнение. Ожидает команду «Можно!», после чего выполняет комбинацию.
п/п
Содержание
Баллы
1
И.п. - основная стойка

2
Шагом одной ногой, равновесие на правой (левой), руки в стороны
1
3
Кувырок вперед в стойку на лопатках (держать)
1
4
Перекат вперед в сед углом (держать)
1
5
Из положения лежа на спине - «мост» (держать)
1
6
Поворот направо (налево) кругом в упор присев (девушки), в упор лежа (юноши)
0,5
7
Кувырок назад, прыжок с поворотом на 180°
1
8
Махом одной, толчком другой, переворот боком, приставить ногу
1
9
Махом одной, толчком другой, переворот боком с поворотом на 90°
1
10
Приставляя ногу в положение «старт пловца»
0,5
11
Кувырок прыжком, поворот на 360°
2

Конечный результат выставляется в баллах, исходя из требований классификационной программы по гимнастике и правил судейства соревнований. Максимально возможная оценка — 10 баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз двигательного действия, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитывается сбавка согласно следующей классификации:
1. Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) - от 0,5 баллов до полной «стоимости» элемента:
- выполнение в другом положении или другим способом - 0,5 баллов — «невыполнение»;
- выполнение в неопределенном положении - «невыполнение».
2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) - от ОД балла до 0,4 баллов:
-       не оттянуты носки - ОД - 0,2 балла;
-       разведены ноги (если не предусмотрено техникой) - 0,2 - 0,3 балла;
-       согнуты ноги - 0,3 - 0,4 балла.
Критерии оценивания обучающихся по третьему вопросу:
Соответствие количества баллов, набранных обучающимися при выполнении гимнастики с элементами акробатики, с оценками:
10.0  - 8,0 баллов - «отлично»/5;
7.9    - 6,9 баллов - «хорошо»/4
6.0    - 5,0 баллов - «удовлетворительно»;
4.9      и ниже баллов - «неудовлетворительно».




Комментариев нет:

Отправить комментарий